Известия,
17 июня 2002 г.
В.Тарачев: "Социальная защита пассажиру не помеха" 582 просмотра
13 июня группа депутатов во главе с Владимиром Тарачевым внесла в Госдуму проект Федерального закона «Об обязательном страховании пассажиров от несчастных случаев». Актуальность принятия такого закона комментирует депутат Владимир Тарачев.
- Владимир Александрович, какова необходимость в страховой защите пассажиров?
— Не секрет, что крупные аварии и крушения случаются и в России. Особенно памятны гибель теплохода «Адмирал Нахимов», авиакатастрофы пассажирских самолетов под Иркутском и над Черным морем, где погибли сотни людей. Не исключение и стальные магистрали. Еще не забыт такой трагический случай, как взрыв газа вблизи железнодорожного полотна между Челябинском и Уфой, который унес жизни 300 пассажиров, а 800 с различными травмами и увечьями попали в больницу. К слову сказать, немало травм различной степени тяжести получают пассажиры и по собственной неосторожности, особенно пожилые люди и дети. И таких случаев происходит в России тысячи, и поэтому каждый пассажир (или члены семьи в случае его гибели), независимо от причин несчастного случая, должен иметь гарантию получения социальной защиты. Такая защита обеспечивается в настоящее время обязательным личным страхованием пассажиров.
— В чем же смысл принятия закона, если пассажир, как вы говорите, имеет и сейчас страховую защиту?
— Она осуществляется на основании двух Указов Президента 1992 и 1994 годов. Однако указ — мера временная и предполагает в дальнейшем юридическое закрепление в виде соответствующего закона. И это требование давно назрело. Да и сама страховая защита сегодня явно мала.
— В пректе нового закона страховая защита выше?
— Конечно. Если закон будет принят в том виде, какой мы предлагаем, страховая сумма возрастет до 250 тысяч рублей (сегодня всего 12 тысяч рублей). При этом пассажир будет платить не намного больше, чем теперь. К примеру, на железнодорожном транспорте не 2,3 рубля, а 3,5 рубля. Очевидно, это по карману любому пассажиру.
— Одно время ходили слухи, что обязательное страхование пассажиров собираются отменить. В чем было дело?
— В странной позиции чиновников Минфина РФ. С одной стороны, они вроде бы ратуют за социальную защищенность пассажира, с другой — действительно, предлагали отменить президентские указы без принятия подобного закона. К чему бы это привело? К созданию правового вакуума, лишению пострадавших пассажиров вообще каких-либо социальных гарантий и демонстрации того, что жизнь российского пассажира и гроша не стоит.
— Но ведь какие-то доводы на то у чиновников были?
— Вот только один из них. Дескать, каждый пассажир при обязательном страховании от несчастных случаев в пути вносит деньги, а исходя из статистики, постраждавших на транспорте по сравнению с общей массой пассажиров не так уж много. Значит, раз мало выплат, особой нужды в обязательном страховании пассажиров нет. Но ведь, как говорится, слава Богу, что аварий на дорогах и в воздухе не так много. Все дело в том, что до 82% собранных от обязательного страхования пассажиров средств идут на финансирование мероприятий по безопасности движения транспорта, в результате заметно снижается количество страховых случаев. Так, только одна страховая компания ЖАСО, занимающаяся обязательным страхованием пассажиров на железнодорожном транспорте, перечислила свыше 1 миллиарда рублей на эти цели, на 30% профинансировав в 1994-2000 годах Госпрограмму по безопасности движения поездов. Если подобный источник финансирования ликвидировать, то при большом дефиците средств у перевозчиков и изношенности подвижного состава вероятность новых трагедий резко увеличится.
(на правах рекламы)
Вся пресса за 17 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 февраля 2025 г.
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|